Продолжаю тему утилизации мелких лоскутов. Маленький лоскут ткани с крупным красивым цветочным рисунком — «и ни туда и ни сюда», что называется. А выбросить жалко. Попробуем его нарастить. Идея тянется корнями в далекие семидесятые, когда подолы юбок из однотонных темных тканей украшали крупными цветами, вырезанными из платков и пришитыми вручную петельным швом (или зиг-загом, у кого было такое счастье). В нашем современном мире все действия упрощаются в разы — нужно только воспользоваться клеевой паутинкой и утюгом.
Понадобятся:
- ножницы;
- нитки;
- мононить;
- булавки для закалывания;
- клеевая паутинка;
- синтепон (плотность100);
- пинцет (желательно);
- основная ткань, гармонирующая с имеющимся лоскутом (у меня это плотный лён красивого кремово-розового цвета);
- собственно лоскуток ткани, красоту которого мы хотим сохранить в изделии.
В итоге шить будем стеганную салфетку с фестонным краем, так что запасаемся терпением... Без швейной машинки на этот раз не обойтись.
Вот он, красавчик-лоскуток, форматом меньше обычного бумажного листа. Я очень люблю такие принты, тем более в цвете сепии.
Принцип действия такой: фотографируем рисунок, чтобы не запутаться в расположении цветков. Подкладываем с изнанки клеевую паутинку, прикалываем в нескольких местах (в центре крупного цветка) и вырезаем по контуру.
Раскладываем вырезанные мотивы на основе, сдвигая каждый последующий. Прикалываем к основе булавкой.
Шаг за шагом, цветок за цветком. Когда все разложили и проверили с размерами, которые нужны, можно включать утюг и приклеивать.
Приклеиваем через влажную тонкую хлопковую ткань (у меня это подобие марли). Утюг горячий, ставим его на мотив и ждем, когда марля подсохнет. Приклеивать лучше небольшими частями, шаг за шагом, каждый раз проверяя, чтобы не было смещения или заломов. Булавки перед обработкой вынуть, чтобы не осталось следов от них.
К моменту, когда я приклеила все мотивы, я передумала шить сумку и решила сшить очередную салфетку (ланчмат называется).
Вот тут-то я посетовала на то, что расчетов никаких не производила — всё на глаз, всё на «авось». Ну да ладно — не отдирать же приклеенные цветочки! Продолжу, исходя из полученного формата.
Нужно пришить обтачку.
Чтобы лен (да и другие ткани с полотняным переплетением) отрезать ровно, выдергиваем по линии разреза нить или две — как потянется. И дальше по полученной бороздке отрезаем ножницами нужную длину.
На нижнем фото видно, какой должна быть обтачка в крое — по две одинаковых обтачки для длинной и короткой сторон салфетки. Нижний срез обтачки равен стороне прямоугольника (в крое).
Далее прикладываем внутренний срез обтачки к срезу прямоугольника лицом к лицу. Лицевую сторону определяем по количеству неровностей и узелков на полотне — где их меньше — там лицевая сторона ткани.
Прикалываем булавками перпендикулярно срезу (поперек), строчим (прокладываем строчку). Строчка начинается и заканчивается закрепкой (обратный ход лапки) в том месте, где будет стык с другим швом. Ширина лапки от иглы до края обычно 7 мм — именно столько я оставляю на припуск (отрезать лишнее — себе дороже).
Не дошили до края на ширину лапки (ширина припуска на шов — 7 мм). Швы лучше сразу разутюжить (или заутюжить к центру). Я в каждой работе решаю этот важный момент индивидуально.
По аналогии пристрочили обтачку к соседней стороне. В идеале в одной точке должны встретиться две перпендикулярные строчки.
Соединять угловые срезы лучше на твердой поверхности, чтобы избежать перекосов различного характера. Скололи, сметали.
Стачали. Разутюжили. На углах — только разутюжили — никаких заутюжили.
Вот что происходит, когда второпях отрезала обтачку меньшей длины, чем надо. Причем, обрезала после кроя.
Но в итоге все обошлось — угол получился. И таких нужно сделать четыре.
Обработав таким образом срезы, складываем полученную деталь (теперь это верхняя часть салфетки) лицом к лицу с куском ткани, из которого выкраиваем нижнюю часть салфетки. Если нижняя часть получится чуть больше — это даже лучше.
Переходим к формированию фестонов. В моем случае я заранее ничего не просчитала. Поэтому теперь буду выкручиваться. Но видимо, там уже все просчитали заранее, в тот самый момент, когда приятельница отдавала мне этот красивый кусочек ткани. После несложных расчетов оказалось, что длина одного фестона по длинной стороне и по короткой стороне разнится в пару милиметров — что визуально в готовом изделии не будет заметно.
Лучше проложить наметку.
Один из швов подпороть — через это отверстие вывернем изделие налицо (мелким шрифтом: «налицо» в данном случае наречие, а потому пишется слитно).
Углы в обтачке с фестонным краем я делаю так:
Строчу. Шаг (длина строчки) — 2 мм (для предотвращения любых поползновений рыхлого льняного полотна).
Кладем полученную работу на синтепон лицом.
Прорезаем синтепон в том месте, где отверстие для выворачивания.
Прикалываем и строчим по всему периметру рядом с основным швом. Шаг 3 мм — больше не надо — фестоны мелкие, трудно будет их плавно огибать. Вырезаем по периметру, припуск 3,5-4 мм.
Выворачиваем, сначала протаскивая в отверстие дальние углы.
С усердием и невозмутимостью продолжаем выворачивать...
Уфф... Наконец-то! Вывернули налицо.
Пальчиками расправили все швы, делая напуск 1 мм на лицевую сторону, чтобы шов не был виден, скололи булавочками. Зашили потайным швом отверстие, разровняв предварительно слой синтепона под ним.
Перед отстрочкой не утюжу, чтобы не примять и без того тонкий синтепон. Первая строчка (шаг 3 мм) вдоль края, остальные — на ширину лапки (половины лапки). Строчу по лицевой стороне. Верхняя нить — мононить, нижняя — обычная нить в тон ткани.
Стежка на свободном ходу. Отстрачиваем цветы и стебли по контуру, переходы заполняем хаотичной стежкой, крупные цветы строчим по внутреннему рисунку, чтобы придать рельефность. Мононить коварна, норовит запутаться, но зато скрывает огрехи при стежке и не перебивает рисунок, а в данном случае главное — сохранить графичность рисунка.
После первой стирки повылезают махрушечки, и моя кремовая салфеточка с красивыми цветочками цвета сепии станет еще прекраснее, еще бохемнее...
И это еще не все. Чтобы не плодить одинаковые повествования, покажу тут, что аппликация из просто обрезков, без заданного рисунка тоже имеет место быть. Обращаемся к вдохновляющему объекту, копируем рисунок на пергаментную бумагу (покупаем в хозяйственном отделе). Вырезаем с клеевой паутинкой.
Раскладываем, задавая свой авторский сюжет.
Малипусенькие обрезки клеевой паутинки тоже используем — подкладывааем их под фактурные волокна и отслаивающиеся кончики мотива. Далее — см. выше процесс стежки. А после сбора изделия (у меня это будет очередной туесок) можно продолжить украшать — частично что-то вышить, частично украсить бисером — на свой вкус и цвет.
На сегодня — всё.
До новых встреч!
Понадобятся:
- ножницы;
- нитки;
- мононить;
- булавки для закалывания;
- клеевая паутинка;
- синтепон (плотность100);
- пинцет (желательно);
- основная ткань, гармонирующая с имеющимся лоскутом (у меня это плотный лён красивого кремово-розового цвета);
- собственно лоскуток ткани, красоту которого мы хотим сохранить в изделии.
В итоге шить будем стеганную салфетку с фестонным краем, так что запасаемся терпением... Без швейной машинки на этот раз не обойтись.
- 0
- 5
- 1
Вот он, красавчик-лоскуток, форматом меньше обычного бумажного листа. Я очень люблю такие принты, тем более в цвете сепии.
- 0
- 5
- 1
Принцип действия такой: фотографируем рисунок, чтобы не запутаться в расположении цветков. Подкладываем с изнанки клеевую паутинку, прикалываем в нескольких местах (в центре крупного цветка) и вырезаем по контуру.
- 0
- 5
- 1
Раскладываем вырезанные мотивы на основе, сдвигая каждый последующий. Прикалываем к основе булавкой.
- 0
- 5
- 1
Шаг за шагом, цветок за цветком. Когда все разложили и проверили с размерами, которые нужны, можно включать утюг и приклеивать.
- 0
- 5
- 1
Приклеиваем через влажную тонкую хлопковую ткань (у меня это подобие марли). Утюг горячий, ставим его на мотив и ждем, когда марля подсохнет. Приклеивать лучше небольшими частями, шаг за шагом, каждый раз проверяя, чтобы не было смещения или заломов. Булавки перед обработкой вынуть, чтобы не осталось следов от них.
- 0
- 5
- 1
К моменту, когда я приклеила все мотивы, я передумала шить сумку и решила сшить очередную салфетку (ланчмат называется).
Вот тут-то я посетовала на то, что расчетов никаких не производила — всё на глаз, всё на «авось». Ну да ладно — не отдирать же приклеенные цветочки! Продолжу, исходя из полученного формата.
Нужно пришить обтачку.
- 0
- 5
- 1
Чтобы лен (да и другие ткани с полотняным переплетением) отрезать ровно, выдергиваем по линии разреза нить или две — как потянется. И дальше по полученной бороздке отрезаем ножницами нужную длину.
- 0
- 5
- 1
На нижнем фото видно, какой должна быть обтачка в крое — по две одинаковых обтачки для длинной и короткой сторон салфетки. Нижний срез обтачки равен стороне прямоугольника (в крое).
- 0
- 5
- 1
Далее прикладываем внутренний срез обтачки к срезу прямоугольника лицом к лицу. Лицевую сторону определяем по количеству неровностей и узелков на полотне — где их меньше — там лицевая сторона ткани.
- 0
- 5
- 1
Прикалываем булавками перпендикулярно срезу (поперек), строчим (прокладываем строчку). Строчка начинается и заканчивается закрепкой (обратный ход лапки) в том месте, где будет стык с другим швом. Ширина лапки от иглы до края обычно 7 мм — именно столько я оставляю на припуск (отрезать лишнее — себе дороже).
- 0
- 5
- 1
Не дошили до края на ширину лапки (ширина припуска на шов — 7 мм). Швы лучше сразу разутюжить (или заутюжить к центру). Я в каждой работе решаю этот важный момент индивидуально.
- 0
- 5
- 1
По аналогии пристрочили обтачку к соседней стороне. В идеале в одной точке должны встретиться две перпендикулярные строчки.
- 0
- 5
- 1
Соединять угловые срезы лучше на твердой поверхности, чтобы избежать перекосов различного характера. Скололи, сметали.
- 0
- 5
- 1
Стачали. Разутюжили. На углах — только разутюжили — никаких заутюжили.
- 0
- 5
- 1
Вот что происходит, когда второпях отрезала обтачку меньшей длины, чем надо. Причем, обрезала после кроя.
- 0
- 5
- 1
Но в итоге все обошлось — угол получился. И таких нужно сделать четыре.
- 0
- 5
- 1
Обработав таким образом срезы, складываем полученную деталь (теперь это верхняя часть салфетки) лицом к лицу с куском ткани, из которого выкраиваем нижнюю часть салфетки. Если нижняя часть получится чуть больше — это даже лучше.
- 0
- 5
- 1
Переходим к формированию фестонов. В моем случае я заранее ничего не просчитала. Поэтому теперь буду выкручиваться. Но видимо, там уже все просчитали заранее, в тот самый момент, когда приятельница отдавала мне этот красивый кусочек ткани. После несложных расчетов оказалось, что длина одного фестона по длинной стороне и по короткой стороне разнится в пару милиметров — что визуально в готовом изделии не будет заметно.
- 0
- 5
- 1
Лучше проложить наметку.
- 0
- 5
- 1
Один из швов подпороть — через это отверстие вывернем изделие налицо (мелким шрифтом: «налицо» в данном случае наречие, а потому пишется слитно).
- 0
- 5
- 1
Углы в обтачке с фестонным краем я делаю так:
- 0
- 5
- 1
Строчу. Шаг (длина строчки) — 2 мм (для предотвращения любых поползновений рыхлого льняного полотна).
- 0
- 5
- 1
Кладем полученную работу на синтепон лицом.
- 0
- 5
- 1
Прорезаем синтепон в том месте, где отверстие для выворачивания.
- 0
- 5
- 1
Прикалываем и строчим по всему периметру рядом с основным швом. Шаг 3 мм — больше не надо — фестоны мелкие, трудно будет их плавно огибать. Вырезаем по периметру, припуск 3,5-4 мм.
Выворачиваем, сначала протаскивая в отверстие дальние углы.
- 0
- 5
- 1
С усердием и невозмутимостью продолжаем выворачивать...
- 0
- 5
- 1
Уфф... Наконец-то! Вывернули налицо.
- 0
- 5
- 1
Пальчиками расправили все швы, делая напуск 1 мм на лицевую сторону, чтобы шов не был виден, скололи булавочками. Зашили потайным швом отверстие, разровняв предварительно слой синтепона под ним.
- 0
- 5
- 1
Перед отстрочкой не утюжу, чтобы не примять и без того тонкий синтепон. Первая строчка (шаг 3 мм) вдоль края, остальные — на ширину лапки (половины лапки). Строчу по лицевой стороне. Верхняя нить — мононить, нижняя — обычная нить в тон ткани.
- 0
- 5
- 1
Стежка на свободном ходу. Отстрачиваем цветы и стебли по контуру, переходы заполняем хаотичной стежкой, крупные цветы строчим по внутреннему рисунку, чтобы придать рельефность. Мононить коварна, норовит запутаться, но зато скрывает огрехи при стежке и не перебивает рисунок, а в данном случае главное — сохранить графичность рисунка.
После первой стирки повылезают махрушечки, и моя кремовая салфеточка с красивыми цветочками цвета сепии станет еще прекраснее, еще бохемнее...
- 0
- 5
- 1
- 0
- 5
- 1
И это еще не все. Чтобы не плодить одинаковые повествования, покажу тут, что аппликация из просто обрезков, без заданного рисунка тоже имеет место быть. Обращаемся к вдохновляющему объекту, копируем рисунок на пергаментную бумагу (покупаем в хозяйственном отделе). Вырезаем с клеевой паутинкой.
Раскладываем, задавая свой авторский сюжет.
- 0
- 5
- 1
- 0
- 5
- 1
- 0
- 5
- 1
Малипусенькие обрезки клеевой паутинки тоже используем — подкладывааем их под фактурные волокна и отслаивающиеся кончики мотива. Далее — см. выше процесс стежки. А после сбора изделия (у меня это будет очередной туесок) можно продолжить украшать — частично что-то вышить, частично украсить бисером — на свой вкус и цвет.
- 0
- 5
- 1
На сегодня — всё.
До новых встреч!
Ключевые слова:
Комментариев нет:
Отправить комментарий