23.10.2016

Как я сшила юбку в технике синель

Юбка – это символ женственности, женской красоты, имеющий своё сакральное значение. Женщины во все времена не случайно изображались одетыми в юбку или платье: в древности человечество сильнее ощущало связь с природой, и люди понимали, что женщины от мужчин отличаются не только на физическом уровне, но и на энергетическом.
По преданию женщина устроена так, что получает всю энергию от земли, Матушки земли. Соответственно — это энергия матери, которая выражается в материальных благах. Стоит отметить, что детородная функция связывалась с энергетическим потоком, который шёл от земли, поэтому, чтобы связь появилась и не терялась, юбку носили в пол, сшитую по бокам.
Это небольшое вступление о том, как важно носить юбки, я нашла в интернете. И очень рада тому, что сама всегда отдавала предпочтение юбкам. В наше время, когда мода стала более лояльной и можно не бояться выглядеть старомодной, я и вовсе шью себе исключительно длинные юбки в пол.
Вот и теперь предлагаю всем желающим посмотреть, как я шила длинную, яркую юбочку с использованием техники синель.

русский стиль 2015


юбка в пол

Юбочка получилась двойной — можно одевать зимой, черпая дополнительную энергию из ярких красок набивного рисунка ткани.
Для юбки я использовала два вида льна — один плотный однотонный, другой тонкий с набивным ярким цветочным рисунком. Чтобы сбить интенсивность рисунка, решено было использовать технику синель — то бишь, когда мы верхний слой разрезаем между строчек, открывая нижний слой ткани. При правильном цветовом сочетании должно получиться красиво. Кремово-розовый лен как нельзя лучше подошел цветастому рисунку на интентивном бордовом фоне. Опять же, мой любимый крой по косой, как будто создан для тандема с техникой синель.

длинная юбка


набивной рисунок

Ничего специального для шитья такой юбки не требуется — только стандартный набор инструментов:
- ножницы;
- иголки;
- лапка обычная и для втачивания молнии;
- нитки в тон тканей;
- английские булавки для скалывания деталей;
- портновский мелок.
Выкроить юбку по косой не сложно. За основу берется полусолнце и срезается по бокам в зависимости от желаемой ширины, но не менее объема бедер (чуть меньше можно, только если фигура безупречная).

синель

На ткани это выглядит следующим образом: складываю два полотна из цветного и однотонного льна лицом к лицу, стачиваю боковые срезы и выворачиваю налицо. Утюжу швы, стараясь не растягивать лишний раз ткань. Таким образом срезы боковых швов в дальнейшем не нужно обметывать.
Теперь скалываю булавками. И делаю разметку (портновским мелком) от линии талии к низу, повторяя форму трапеции юбки. Строчу по разметкам, стараясь не вытягивать ткань.

техника синель

Полученные полоски визуально делю пополам и вновь строчу, только уже не от талии, а от линии бёдер. Не забываю делать закрепки в начале и в конце строчки. Между строчками потом разрежу ткань. Специальный нож я не покупала — обошлась обычными ножницами.

русский костюм

Вид с изнанки:

русские традиции

Ткань всё же растянулась, поэтому пришлось застрочить вытачки.

одежда из льна

Разрезала ткань между швами и закинула в стиральную машину (бережный режим), после чего махрушечки стали вот такими прелестными.
Важно: полоски, которые примыкают к краям, лучше разрезать после того, как стачаете боковые швы

обучение шитью

Верхнюю часть юбки (от талии до линии бедер) не разрезала.

обтачка

Стачала боковые швы. Шов, в котором будет молния, стачала самой широкой строчкой на длину молнии, швы разутюжила.


С изнанки молнию приложила к месту притачивания, совмещая центральную её часть со швом, соединяющим полочку и спинку. Приколола. Приметала. Булавки вынула. Прострочила с использованием специальной лапки.


Там, где бегунок имеет утолщение, подпарываю скрепляющий шов.


Немного открываю молнию, чтобы бегунок не мешал пристрочить край.


На следующих фото видны допущенные огрехи:
1. Одну полочку разрезала еще давно почти до талии, не подумав, что под одеждой эта часть будет подвергаться большему трению. Правда, у меня имеется оправдание: когда кроила юбку, и не помышляла о том, что это будет зимний вариант в тандеме с курткой.


2. Поторопилась разрезать полоски, примыкающие к боковым срезам — теперь нужно проложить дополнительную фиксирующую строчку.




Верхний край юбки сначала не планировала обрабатывать. Но из-за вытачек нужно обработать, иначе не комильфо.
ОБТАЧКА верхнего края юбки.
1. Выкраиваю полоску, равной длине талии + 5 см, а шириной примерно 6 см. Загибая 1,3 см, утюгом вытягиваю один край и сутюживаю другой. Заутюженный край приклеиваю к обтачке клеевой паутинкой, прокладывая в месте сгиба небольшие кусочки через малые промежутки.
2. Складываю обтачку лицом к лицу с линией талии, скалываю, сметываю, сострачиваю от края 0,5-0,6 см (ширина лапки от края).
3. Краями обтачки огибаю боковые швы с молнией.
4.5.6. Отворачиваю обтачку, огибаю линию талии, прикалываю, сметываю, отстрачиваю швом "в канавку" (если зрение позволяет).


Если шить по булавкам (как я), то перед иголкой их нужно вынимать: помимо того, что можно попасть машинной иглой в булавку, в том месте, где булавка вколота, машинка может делать пропуски стежков (фото 7).
Обработала обтачкой, проутюжила. Готово.




Ну вот, пожалуй, и все. Утюжить эту юбку не нужно. Все вытачки и боковые швы были обработаны в процессе шитья, так что можно одевать, предварительно подобрав к ней комплект.











Мастер-класс принимает участие в конкурсе "Русский стиль".  Если Вам понравилось, можно проголосовать, нажав на желтую кнопочку "НРАВИТСЯ" .
Ключевые слова:  
Материалы:  





Комментариев нет:

Отправить комментарий