Речь пойдет о полезном применении даже не лоскутов, а обрезков, которые остаются от различных проектов при работе с тканями для пэчворка. Как показала практика, в этом формате можно сочетать между собой даже те, которые казалось бы, совсем не подходят по цветовой гамме. Вы убедитесь, что сочетание несочетаемого дает результат, который вполне имеет место быть.
Как любитель быстрой езды быстрого шитья, я сошью салфетку. Тем более, такая салфетка мне понадобилась для очередного проекта, так что появился прекрасный повод пустить в дело накопившиеся обрезки.
Кроме горки обрезков хлопковых тканей нам понадобится основа для салфетки. У меня это — клеевой дублерин. При его отсутствии понадобится клеевая паутинка и подходящая ткань для основы. Ну и стандартный набор для шитья на швейной машинке. В процессе работы на фотографиях появляются необходимые инструменты
Определяемся с размером. Я шью салфетку для тумбочки, которую декорировала накануне тканью. На оформление обтачки я оставила припуски по 5 см в крое. В готовом виде — 2 см, 1 см на подгиб.
Центральную часть, которую буду заполнять цветом, обозначаю бороздками. Они образуются, если потянуть и вытащить ниточку из ткани, если она имеет полотняное переплетение. Образовавшаяся бороздка обозначает границы приклеивания мозаики из обрезков ткани.
Выкладываем наши обрезки на импровизированную палитру, чтобы удобнее было выбирать. Запасаемся терпением, включаем релакс и приступаем...
Резать большие куски (относительно большие) лучше под углом:
Выкладывать мозаику начинаем с середины с небольшим нахлестом — на клеевую сторону дублерина. Если у вас клеевая паутинка и ткань, то последовательность следующая: изнанка ткани + клеевая + мозаика из кусочков.
Чередуем рисунок и цвет. Когда сочетание нравится, прикалываем булавочками к основе:
На каком-то этапе я понимаю, что выбранных кусочков не хватит и подключаю другие, которые, как мне показалось, не сочетаются с выбранными. Они действительно не сочетаются в привычном формате, но микроскопический размер меняет это представление:
Продолжаем.
Когда покрыли мозаикой бОльшую часть поверхности, на которую без ущерба для клеевой основы встанет подошва утюга, переходим к утюжке. Аккуратно вынимаем булавки и проутюживаем часть мозаичного полотна. Не задеваем клеевую основу, потом продолжаем выкладывать мозаику. Помним о том, что выкладываем внахлест (1 - 2 мм). Горка заметно уменьшилась, а у нас уже вырисовывается картина... нет — не маслом — тканью...
Когда все кусочки приклеили (главное, чтобы они не смещались, края и углы где-то не приклеятся),
выбираем подходящий шов и приступаем ко второй части медитации. Релакс по-прежнему звучит...
Начиная с коротких сторон, прокладываем строчки. По возможности делаем закрепки, так как узелки завязывать в этом процессе займет гораздо больше времени, чем собственно шитье.
Под рукой (в смысле, рядом) ножницы и пинцет — обрезать лишнее или отогнуть краешек кусочка, чтобы заправить под него шов:
Шаг за шагом, строчка за строчкой вырисовывается нечто целое. За обозначенную границу не высовываемся.
Так выглядит изнанка. Я выбрала нитки цвета скошенной травы — этот цвет освежает ту палитру цветов, которая у меня была в наличии. Нитки с изнанки я намеренно оставила того же цвета, что и верх — это мой выбор.
Все пристрочили, проутюжили, переходим к обработке края. Как я уже говорила, подгиб = 1см, на обтачку идет 2+2 см.
Все бы ничего, но впереди маячат уголки... опять вымерять 45 градусов, выворачивать, изворачиваться... Нет — сегодня полный релакс, поэтому путь должен быть гибким, так что все общепринятые технологии в сторону (сегодня, во всяком случае).
А уголок я позволю себе обработать следующим образом. В обтачке будет тоненький слой синтепона — вот каким образом я вкладываю полоску. Синтепон для того, чтобы сравнять толщину уголка, ведь срезать я ничего не буду, все что есть уйдет в подгиб:
Загибаю на лицевую сторону, прикалываю булавками.
Дальше подворачиваю под углом 45 градусов.
Сгиб уголка проходит ровно под углом 45 град. У основания обтачки стыкуются и образуют прямо угол.
Теперь можно отстрочить. Сегодня — вольная программа — никаких ровных строчек! Выбираю ту же строчку, что и по всему полотну. Сначала — уголки. Чтобы лапка не "зажевала" ткань, нитки в начале строчки нужно слегка оттянуть.
Далее: по периметру вдоль подгибки обтачки. Булавки перед лапкой вынимаем, полотно слегка растягиваем руками, но не тащим. Это нужно, чтобы обтачка не сборилась — ведь обтачка более рыхлая, чем склеенное мозаичное полотно.
Вот теперь можно слегка проутюжить обтачку, без нажима, и готово!
С фрагментом фасада тумбочки, для которой эта салфетка шилась. Фото при дневном освещении без вспышки:
Общий вид инсталляции "А-ля шебби".
Спасибо всем за внимание!
Как любитель быстрой езды быстрого шитья, я сошью салфетку. Тем более, такая салфетка мне понадобилась для очередного проекта, так что появился прекрасный повод пустить в дело накопившиеся обрезки.
Кроме горки обрезков хлопковых тканей нам понадобится основа для салфетки. У меня это — клеевой дублерин. При его отсутствии понадобится клеевая паутинка и подходящая ткань для основы. Ну и стандартный набор для шитья на швейной машинке. В процессе работы на фотографиях появляются необходимые инструменты
- 24
- 644
- 2
Определяемся с размером. Я шью салфетку для тумбочки, которую декорировала накануне тканью. На оформление обтачки я оставила припуски по 5 см в крое. В готовом виде — 2 см, 1 см на подгиб.
Центральную часть, которую буду заполнять цветом, обозначаю бороздками. Они образуются, если потянуть и вытащить ниточку из ткани, если она имеет полотняное переплетение. Образовавшаяся бороздка обозначает границы приклеивания мозаики из обрезков ткани.
- 24
- 644
- 2
Выкладываем наши обрезки на импровизированную палитру, чтобы удобнее было выбирать. Запасаемся терпением, включаем релакс и приступаем...
- 24
- 644
- 2
Резать большие куски (относительно большие) лучше под углом:
- 24
- 644
- 2
Выкладывать мозаику начинаем с середины с небольшим нахлестом — на клеевую сторону дублерина. Если у вас клеевая паутинка и ткань, то последовательность следующая: изнанка ткани + клеевая + мозаика из кусочков.
- 24
- 644
- 2
Чередуем рисунок и цвет. Когда сочетание нравится, прикалываем булавочками к основе:
- 24
- 644
- 2
- 24
- 644
- 2
На каком-то этапе я понимаю, что выбранных кусочков не хватит и подключаю другие, которые, как мне показалось, не сочетаются с выбранными. Они действительно не сочетаются в привычном формате, но микроскопический размер меняет это представление:
- 24
- 644
- 2
Продолжаем.
- 24
- 644
- 2
Когда покрыли мозаикой бОльшую часть поверхности, на которую без ущерба для клеевой основы встанет подошва утюга, переходим к утюжке. Аккуратно вынимаем булавки и проутюживаем часть мозаичного полотна. Не задеваем клеевую основу, потом продолжаем выкладывать мозаику. Помним о том, что выкладываем внахлест (1 - 2 мм). Горка заметно уменьшилась, а у нас уже вырисовывается картина... нет — не маслом — тканью...
- 24
- 644
- 2
Когда все кусочки приклеили (главное, чтобы они не смещались, края и углы где-то не приклеятся),
- 24
- 644
- 2
выбираем подходящий шов и приступаем ко второй части медитации. Релакс по-прежнему звучит...
- 24
- 644
- 2
Начиная с коротких сторон, прокладываем строчки. По возможности делаем закрепки, так как узелки завязывать в этом процессе займет гораздо больше времени, чем собственно шитье.
- 24
- 644
- 2
Под рукой (в смысле, рядом) ножницы и пинцет — обрезать лишнее или отогнуть краешек кусочка, чтобы заправить под него шов:
- 24
- 644
- 2
- 24
- 644
- 2
- 24
- 644
- 2
Шаг за шагом, строчка за строчкой вырисовывается нечто целое. За обозначенную границу не высовываемся.
- 24
- 644
- 2
Так выглядит изнанка. Я выбрала нитки цвета скошенной травы — этот цвет освежает ту палитру цветов, которая у меня была в наличии. Нитки с изнанки я намеренно оставила того же цвета, что и верх — это мой выбор.
- 24
- 644
- 2
Все пристрочили, проутюжили, переходим к обработке края. Как я уже говорила, подгиб = 1см, на обтачку идет 2+2 см.
- 24
- 644
- 2
Все бы ничего, но впереди маячат уголки... опять вымерять 45 градусов, выворачивать, изворачиваться... Нет — сегодня полный релакс, поэтому путь должен быть гибким, так что все общепринятые технологии в сторону (сегодня, во всяком случае).
А уголок я позволю себе обработать следующим образом. В обтачке будет тоненький слой синтепона — вот каким образом я вкладываю полоску. Синтепон для того, чтобы сравнять толщину уголка, ведь срезать я ничего не буду, все что есть уйдет в подгиб:
- 24
- 644
- 2
Загибаю на лицевую сторону, прикалываю булавками.
- 24
- 644
- 2
Дальше подворачиваю под углом 45 градусов.
- 24
- 644
- 2
Сгиб уголка проходит ровно под углом 45 град. У основания обтачки стыкуются и образуют прямо угол.
- 24
- 644
- 2
Теперь можно отстрочить. Сегодня — вольная программа — никаких ровных строчек! Выбираю ту же строчку, что и по всему полотну. Сначала — уголки. Чтобы лапка не "зажевала" ткань, нитки в начале строчки нужно слегка оттянуть.
- 24
- 644
- 2
Далее: по периметру вдоль подгибки обтачки. Булавки перед лапкой вынимаем, полотно слегка растягиваем руками, но не тащим. Это нужно, чтобы обтачка не сборилась — ведь обтачка более рыхлая, чем склеенное мозаичное полотно.
Вот теперь можно слегка проутюжить обтачку, без нажима, и готово!
- 24
- 644
- 2
С фрагментом фасада тумбочки, для которой эта салфетка шилась. Фото при дневном освещении без вспышки:
- 24
- 644
- 2
Общий вид инсталляции "А-ля шебби".
- 24
- 644
- 2
Спасибо всем за внимание!
Ключевые слова:
преображение 2015, лоскутное шитье, креатив, крейзи, крейзи пэчворк, быстрый пэчворк, лоскутная техника, артквилт, krazy
Материалы:
Комментариев нет:
Отправить комментарий